default-logo

Отчет о новогоднем походе по Черногорскому хребту, Карпаты. 27.12.2014-03.01.2015

В зимний поход по Черногорскому хребту мы с женой решили пойти спонтанно. Провести Новый год хотелось как-то необычно и незабываемо. Сразу скажу, что первоначально мы не планировали проводить отпуск именно в ходьбе и именно в горах.

Нам, выросшим на юге Украины, хотелось просто банальной зимней сказки, чтобы новый год был со снегом! (Поверьте, в Херсоне это действительно редкость). Недолгий мозговой штурм гугла привел меня на страницу Экстрим-гида с предложением о зимнем походе.

Меня очень заинтересовала идея зимнего похода на Черногору, т.к. я уже бывал там летом, вот, думаю, и зимой побываю, да и снега там, наверняка, будет вдоволь. В общем, так мы, собственно, и решились на этот поход.
Итак, сдав последний экзамен зимней сессии в университете в 16.00, я полетел на метро домой. Дома был к пяти, час был на то, что бы проверить наличие всех вещей в рюкзаке и в путь. Выезжали мы из Киева в Ивано-Франковск в шесть с чем-то времени на каком-то там поезде. В 05:45 мы были в Ивано-Франковске. Будучи уже умудренные походным опытом, мы оставили про запас чистые вещи, дабы в них потом ехать домой (походное пропахло костром, потом, тушенкой, настойкой и еще куча неизвестно чем, так что в цивилизацию в нем выйти уже нельзя).

День 1.
Итак, оставив вещи в камере, мы перекусили в зале ожидания, сделанные еще вчера бутерброды с чаем, и уселись ждать нашу группу. Где-то к семи утра подъехали ребята из Луцка и наш инструктор-гид Слава. Мы ждали еще одного участника, но поскольку он ехал на своей машине, то договорились встретиться на автовокзале, что бы было быстрее. Когда мы все вместе доехали до Лазещины (пгт. В Ивано-Франковской обл.) там нас ждало еще три человека и… старый уазик, т.к. в Козьмещик (место начала похода) дорога из Лазещины настолько ужасная, что кроме водителя несчастного уазика туда ехать никто не соглашался.

Мы добрались в Козьмещик и поселились на тур базе у двух очаровательных старичков – Юрия Михайловича и Марии Ивановны. Хозяин, то бишь Юрий Иванович – по виду настоящий мольфар. Приветливый и хитрый, но не злой, одним словом – чудной. Разместились мы группой в одном восьмиместном сьюте с печкой. Это был первый вечер – вечер знакомств.

cQCRmX6o80A

День 2.
Сегодня нас ждал переход 8 км, от Козьмещика до колыб под Петросом, с набором высоты, а также после обеда мы должны были сбегать в радиалку на Петрос. Первую часть плана мы добросовестно выполнили, хотя это было не легко. Было очень много снега, наша группа протаптывала тропу, т.е. до нас после снегопада никто туда не ходил! Местами было сложно, но все в приделах нормального. Дойдя до колыб, мы отдохнули перекусили и разбили стоянку, на Петрос мы не пошли, поскольку был очень густой туман. Температура начинала опускаться, перед сном за бортом было -8, а в колыбе около -5.

xQSJFSm9FTU

День 3.
Нас ожидал подъем на Говерлу, и мы, надев снегоступы, и протаптывая тропу, шли к заданной цели. Местами в снегоступах мы проваливались по пояс, постоянно идя по колено в снегу, боюсь представить, что было бы без снегоступов. К сожалению, из-за большого кол-ва снега и медленного движения мы не успевали подняться на Говерлу и спуститься на оз. Несамовите, поэтому мы приняли решения заночевать на Перемычке, тем более там есть домик с печкой.

5ileAtVtdAw

День 4.
Мы вышли с Перемычки и уже точно думали, что сегодня покорим Говерлу, но погода имела другие планы. Пока мы шли в зоне леса – это была фантастика. Тихо, красиво, солнечно, прям как в сказке. Однако чем выше мы поднимались тем хуже становилась погода, полностью выйдя из зоны леса мы попали в снежную бурю. Видимость 3-4 метра, скорость ветра около 15 метров в секунду, горнолыжная маска, одетая на балаклаву от выдыхаемого воздуха сначала запотевает, а потом покрывается льдом изнутри. В общем очень и очень неприятные условия для подъема на вершину. В итоге мы дошли до домика под Говерлой (на высоте 1840 м.) и заночевали там. В этот день мы прошли всего 2 км . P.S. Это была самая холодная ночевка, за бортом было -23, а в не отапливаемом домике -11.

cLiAfH968wU

День 5.
Или последний в 2014 году. Мы проснувшись рано утром, увидели красивейший рассвет, и вдоволь нафотографировавшись, пошли покорять вершину. В 9.30 мы уже были на Говерле. Сегодня погода была чудесной. Ясно, солнечно, ветра почти нет. После фотосессии мы позвонили похвастаться покорением вершины родным, а за одно посмотрели через интернет прогноз погоды, что бы планировать наш маршрут. Прогноз был неутешительный и мы решили, что лучше встретить Новый год в домике на Перемычке, чем палатке, при сильнейшем ветре на оз. Несамовитое. Мы вернулись обратно на Перемычку, там встретили Новый Год и ночевали в тепле, ну -5 было 🙂

mA9jHKwfeMI

wHJUXChhbjk

День 6.
Или первый день Нового года. Мы проснулись, доели остатки Новогоднего стола и двинулись в путь. Возвращались в Козьмещик, это был наш последний день похода с рюкзаками, а я только втянулся 🙂 Мы шли в очень спортивном темпе, несмотря на снег, рюкзаки и постоянные остановки на фото мы дошли от Перемычки до Козьмещика за 4 часа, а это где-то порядка 12-13 км. Вернувшись в Козьмещик мы поселились опять в той же восьмиместной комнате.

NRq5z-0z93Q

День 7.
Или последний день похода. Интересы нашей группы разделились. Часть группы пошла в радиалку на Петрос, а часть в радиалку на Полоныну Гропа. Я был среди тех, кто пошел на Петрос. От села до подножия Петроса мы дошли за 2 часа, а это 8 км. в горку. А на сам Петрос я забрался за 1.5 часа. Подъем на Петрос это конечно что-то с чем-то. Это очень круто. Особенно когда смотришь вниз и особенно когда боишься высоты. На Петросе мы пообедали, точнее в домике, т.к. на вершине дул страшнейший ветер.

RCGKBm6RFkE

После 10 пройденный километров, после восхождения на Петрос, после усталости, я впервые ел сало вместе со сладким печеньем (у нас к последнему дню закончился хлеб), и знаете что? Это было очень вкусно!!! В общем перекусив в домике на вершине мы отправились в обратный путь. И тут я посмотрел вниз и …. Ужаснулся, как же мы будем спускаться? Подниматься то оно все равно легче. Местами по пояс проваливаясь в сугробах мы спустились с вершины, а дальше идти по лесу было проще простого.

Итого за этот поход я получил массу удовольствий и опыта (опыт зимних ночевок, хождения в снегоступах). Уйму радостей, и уйму снега, что еще ребенку с юга надо? Ну и по цифрам: за 6 дней похода мы прошли 32 км, и за седьмой день 20, т.е. в общем почти как и планировали 52 км

Автор: участник похода Горевой Дмитрий.

Следующий поход по Черногорскому хребту в феврале (07.02.2015 — 14.02.2015).

Идём с нами!

Автор

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

500
wpDiscuz

Заполните форму ниже, чтоб получить скидку!

Ваше имя (обязательно)
Ваш телефон (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)

* Мы не передаем Вашу персональную информацию третьим лицам** Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Задайте нам вопрос, заполнив поля ниже